Перемещение и погрузка печатной машины.
Печатное производство целиком переезжало из Киева в Днепропетровск. Линия состояла из печатной машины весом 8 т и нескольких агрегатов весом 1- 2т. Нам предстояло выкатить печатную машину из цеха на улицу и вместе с остальными агрегатами загрузить в кузов фуры. Полы в цеху были идеально ровными, тянуть машину по цеху помогал вилочный погрузчик. Сбросить скорость пришлось на выезде из цеха, так как имелся уклон и выбоины на асфальте. На спуске груз ускорялся сам, так что пришлось его даже придерживать. Но опасный участок был благополучно преодолен и дальнейший путь по асфальту прошел без осложнений.
После того, как погрузчик доставил из цеха остальные агрегаты, мы начали готовить грузы к строповке. На каждой единице груза имелись грузоподъемные проушины. Но на каждой их было разное количество – от одной до четырех, и расположены они были на разных уровнях. При строповке обычным четырехветвевым пауком такой груз поднимется над землей , перекосившись, и нагрузка на проушины разложится непредсказуемым образом.
Допустить этого мы не могли. Заказчик ознакомил нас с ситуацией заранее и мы подготовились. Были открыты закрома и в дело были пущены все необходимые звенья и скобы.
Грузоподъемность крана была выбрана с запасом и мы убедились в правильности такого подхода. Даже с самой тяжелой машиной весом восемь тонн на крюке кран мог уверенно выдвигать стрелу и вращать ею.
Процесс шел медленно и уверенно. Во все проушины были вставлены грузоподъемные скобы, за которые закреплялись крюки паука. Грузы были заранее распределены по кузову фуры в соответствии с собственным весом. Кран брал указанный груз и ставил в машину. Брал и ставил, брал и ставил… Наконец фура была заполнена до отказа и водитель начал крепить груз. Нас поблагодарили за работу и пожелали успехов. Заказчик оставил о себе наилучшее впечатление.